Почти 100 тысяч туристов не смогли улететь на отдых рейсами «ВИМ-Авиа»

30 августа 2017 г. NEWSAVIA.RU — Количество туристов, которые не смогли улететь на летний отдых из-за сокращения чартерных программ авиакомпании «ВИМ-Авиа», может достигать 100 тысяч человек, заявила журналистам в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«В общей сложности это несколько десятков тысяч пассажиров. Некоторые полетные программы были сокращены вплоть до октября. Тридцать тысяч пассажиров – это только Сочи и Крым, еще столько же – Турция из Москвы и Санкт-Петербурга, плюс Греция. Думаю, до 100 тысяч в совокупности», — пояснила М.Ломидзе.

Она рассказала, что многие пассажиры, которые должны были лететь из регионов в Сочи и Крым, остались без отдыха, туроператоры им вернули деньги, потому что найти альтернативу чартерам не удалось.

«Это те города, где не очень высокий доход, регулярная перевозка стоит достаточно дорого. Чартерная программа была свернута. Часть пассажиров была пересажена на другие рейсы, это было сделано, можно сказать, кровью туроператоров. Часть туристов перебронировали отдых на другие даты, когда туроператорам удалось найти варианты перевозки. О случаях, когда пострадавшие пассажиры чартеров подали бы в суд, мы не знаем», — отметила М.Ломидзе.

По ее словам, ситуация с «ВИМ-Авиа» стала «последней каплей», давшей туроператорам основания говорить с авиационными властями и вице-премьером об ответственности перевозчиков при формировании чартерных программ.

«Ведь это странно: у туроператоров по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они намерены обслужить в следующем году, исходя из этого количества формируются фонды ответственности. А перевозчиков никто не спрашивает, какие у них емкости, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон и т.д. В итоге возникают ситуации, когда перевозчик берет много программ, регулярных и чартерных, которые неспособен выполнить», — пояснила М.Ломидзе.

Туроператоры предложили Росавиации перед началом сезона, в январе-феврале, совместно проработать механизм взаимного информирования. «Чтобы авиакомпании информировали туроператоров, какой объем перевозок они намерены выполнить, а Росавиация проверяла, могут ли они обеспечить эти объемы. И уже было заседание в Минтрансе, где мы в общих чертах это проговорили, и есть понимание со стороны авиационных властей», — отметила исполнительный директор АТОР.

С конца мая неоднократно сообщалось о массовых задержках рейсов «ВИМ-Авиа» из ряда городов РФ. В компании это объясняли поздним возвратом с планового ремонта нескольких широкофюзеляжных самолетов. Транспортные прокуратуры нескольких регионов инициировали тогда проверку авиакомпании, Росавиация вызывала руководство перевозчика для разъяснения ситуации. Позднее «ВИМ-Авиа» приняла решение о частичном сокращении своей чартерной программы на весенне-летний период и скорректировала расписание в пользу регулярных внутрироссийских рейсов.